Ремонт роботизированных коробок передач (РКПП) 28.09.2017

Роботизированная коробка переключения передач (РКПП) – это коробка передач, по конструкции и по принципу работы похожа на механическую коробку передач, в которой функцию выжимания сцепления и переключения передач выполняют приводные механизмы «актуаторы».  Существует 2 типа приводных механизмов – гидравлический и электрический для разных автомобилей.  Виды коробок передач с гидравлическим приводом:

  • ISR (Lamborghini)
  • Quickshift (Renault)
  • R-Tronic (Audi)
  • Selespeed (Alfa Romeo)
  • SMG (BMW)

Виды РКПП с электрическим приводом:

  • Allshift (Mitsubishi)
  • Dualogic (Fiat)
  • Durashift EST (Ford)
  • Easytronic (Opel)
  • MultiMode (Toyota)
  • SensoDrive (Citroen)
  • 2-Tronic (Peugeot)

Управление РКПП осуществляется подачей сигнала датчиков коробки передач на блок управления, который управляет исполнительными механизмами.  Неисправности РКПП можно разделить на 2 типа – механические и электрические:

Основные механические неисправности:

  • Износ подшипников коробки передач
  • Износ сцепления и выжимного подшипника
  • Разгерметизация коробки передач, подтекание масла

Основные неисправности в электронной системе: 

  • Выход из строя датчика актуатора сцепления/переключения
  • Заклинивание мотора актуатора
  • Выход из строя актуатора сцепления/переключения